ISSN: 1819-3293; 2415-3915
28.09.2017
Выбор оптимальных скоростей судов при внешнем управлении их процессом расхождения
Анотація
Selection of optimal ship speeds with external control of their divergence process
При внешнем управлении процессом расхождения судов их совместную стратегию расхождения выбирает система управления движением судов и показано, что в ряде ситуаций такой стратегией является одновременное снижение скоростей обоих судов активным и/или пассивным торможением.
В статье рассматривается выбор оптимальных скоростей уклонения судов, одного активным, а второго пассивным торможением, при условии начала торможения в нулевой момент времени. Критерием оптимальности являются возможные потери ходового времени судов.
Получены аналитические выражения и алгоритм расчета оптимальных скоростей уклонения судов, разработана компьютерная программа расчета оптимального маневра, а корректность полученных результатов расчета подтверждена имитационным моделированием.
При зовнішньому управлінні процесом розходження суден їх сумісну стратегію розходження вибирає система управління рухом суден і показано, що у ряді ситуацій такою стратегією є одночасне зниження швидкостей обох суден активним або пасивним гальмуванням.
У статті розглядається вибір оптимальних швидкостей ухилення суден, одного активним, а другого пасивним гальмуванням, за умови початку гальмування в нульовий момент часу. Критерієм оптимальності є можливі втрати ходового часу суден.
Одержано аналітичні вирази і алгоритм розрахунку оптимальних швидкостей ухилення суден, розроблена комп'ютерна програма розрахунку оптимального маневру, а коректність одержаних результатів розрахунку підтверджена імітаційним моделюванням.
At the external process control of divergence of vessels their joint strategy of divergence is chosen by the traffic control system of vessels and it is shown that in a number of situations the simultaneous decline of speeds of both vessels is such strategy by the active and/or passive braking.
The choice of optimum speeds of deviation of vessels is examined in the article, one active, and second by the passive braking, on condition of beginning of braking in the zeroing moment of time. The possible losses of working time of vessels are the criterion of optimum.
Analytical expressions and algorithm of calculation of optimum speeds of deviation of vessels are got, the computer program of calculation of optimum maneuver is developed, and correctness of the got results of calculation is confirmed by the imitation design.
Список літератури
- Тюпиков Е.Е. Зависимость момента начала маневра расхождения изменением скорости от инерционных характеристик судна / Тюпиков Е.Е., Цымбал Н.Н. // Судовождение: сб. научн. трудов ОНМА – 2007. – Вып. 14. – С. 130 – 135.
- Бурмака И.А. Управление судами в ситуации опасного сближения / И.А Бурмака., Э.Н Пятаков., А.Ю. Булгаков - LAP LAMBERT Academic Publishing, - Саарбрюккен (Германия). – 2016. - 585 с.
- Пятаков Э. Н. Взаимодействие судов при расхождении для пре-дупреждения столкновения / Пятаков Э. Н., Бужбецкий Р. Ю., Бурма-ка И. А., Булгаков А. Ю. – Херсон: Гринь Д.С. - 2015. - 312 с.
- Бурмака И.А. Условие существования множества маневров рас-хождения судов изменением скоростей // Судовождение: сб. научн. трудов ОНМА. - 2017 - Вып. 27. – С. 32 – 37.
- Демин С.И. Торможение судна / Демин С.И.– М.: Транспорт, 1975.– 81с.
Ключові слова
Завантаження: 0
Перегляди: 692