ISSN: 1819-3293; 2415-3915

DOI: 10.31653/1819-3293-2017-1-23-37-43

28.09.2017

Оценка векториальной погрешности поворота судна и минимизация ее величины

Анотація

Assessment of the vectorial error of the vessel's rotation and minimization of its value

Рассмотрена позиционная векториальная погрешность, обусловленная погрешностью угла кладки пера руля при использовании двух моделей прогноза поворота судна первого и второго порядка. Приведены аналитические выражения для оценки величины векториальной погрешности в зависимости от погрешности перекладки пера руля и выбранной модели прогноза поворота судна.
Произведена численная оценка векториальной погрешности и показано, что векториальная погрешность, возникающая при использовании модели прогноза второго порядка, примерно в четыре раза меньше погрешности в случае прогноза поворота по простейшей модели первого порядка.

Розглянуто позиційну векторіальну похибку, яка обумовлена похибкою кута кладки керма при використані двох моделей прогнозу повороту судна першого і другого порядку. Приведено аналітичні вирази для оцінки величини векторіальної похибки в залежності від похибки перекладання керма і вибраної моделі прогнозу повороту судна.
Проведена чисельна оцінка векторіальної похибки і показано, що векторіальна похибка, що виникає при використанні моделі прогнозу другого порядку, приблизно в чотири рази менше похибки у разі прогнозу повороту по простій моделі першого порядку.

The position vector error conditioned by the error of corner of laying of feather of helm at the use of two models of prognosis of turn of ship of the first and second order is considered. Analytical expressions for estimation of size of vector error depending on the error of position of feather of helm and chosen model of prognosis of turn of ship are resulted.
Numeral estimation of vector error is produced and it is shown that error arising up at the use of model of prognosis of the second order, approximately in a four times less error in the case of prognosis of turn on the simplest model of the first order.

Список літератури

  1. Кондрашихин В.Т. Определение места судна / Кондрашихин В.Т. - М.: Транспорт, 1989. – 230 с.
  2. Мельник Е.Ф. Обоснование выбора критерия навигационной безопасности судовождения // Судовождение. – 2002. - № 5. – С. 65 - 73.
  3. Ворохобин И.И. Эквивалентность оценки вероятности безаварийного плавания судна в стесненном районе / И.И.Ворохобин, В.В. Северин, Ю.В. Казак // Судовождение: сб. научн. трудов ОНМА, - 2015. - Вып. 25. – С. 47 - 55.
  4. Ворохобин И.И. Векториальные погрешности, возникающие при повороте судна/ И.И.Ворохобин, Ю.В. Казак // Судовождение: сб. на-учн. трудов ОНМА, - 2016. - Вып. 26. – С. 56 - 59.
  5. Вагущенко Л.Л. Судно как объект автоматического управления/ Л.Л. Вагущенко - Одесса: ОГМА, 2000. – 140 с.
  6. Казак Ю.В. Влияние погрешности перекладки пера руля на точность поворота судна/ Ю.В. Казак // Судовождение: сб. научн. трудов ОНМА, - 2017. - Вып. 27. – С. 71 - 76.
  7. Бурмака И.А. Результаты имитационного моделирования процесса расхождения судов с учетом их динамики / И.А. Бурмака // Судовож-дение: сб. научн. трудов. – 2005. – №10. – С. 21 – 25.
  8. Kalinichenko Y. Analysis of mathematical models of changing the vessel's course when turning./ Y. Kalinichenko, I. Burmaka//Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. - 2016. - 6/9 (84). - P. 20 - 31.

Ключові слова

Завантаження: 0

Перегляди: 496

Читати статтю Завантажити PDF